Сувениры

и художественные изделия…

Организация продажи изделий народных художественных промыслов и сувениров

Розничная торговля художественными и сувенирно-пода-рочными изделиями осуществляется сетью специализированных и фирменных магазинов, специализированных отделов и секций универмагов и магазинов по продаже подарочного ассортимента мелкой розницей, разносной и выездной торговлей, через автоматы.

Одним из прогрессивных направлений развития розничной торговли изделиями народных художественных промыслов и сувениров является сочетание специализации и универсализации товарного профиля предприятий. Специализированные магазины по продаже подарочных товаров имеют ряд преимуществ: количество разновидностей товаров увеличивается и покупателям предоставляется более широкий выбор. За счет сокращения количества товарных групп расширяется внутригрупповой ассортимент. Создаются предпосылки для более глубокого изучения спроса покупателей с целью совершенствования планирования производства товаров. Специализация продажи позволяет применять специальное оборудование для размещения и показа товаров в торговых залах. Работники специализированных магазинов могут активнее воздействовать на предприятия, поставляющие художественные изделия, строже следить за их ассортиментом и качеством.

Опыт создания специализированных и узкоспециализированных магазинов по продаже изделий народных художественных промыслов и сувениров уже имеется: в Москве, Ленинграде, Липецке, Владимире и других городах работают специализированные магазины «Сувенир». Кроме того, в Москве есть узкоспециализированный магазин «Русский сувенир», который зарекомендовал себя как образцово-показательное предприятие торговли такого типа. В г. Ельце Липецкой обл. традиционными елецкими кружевами торгует узкоспециализированный магазин «Елецкие кружева».

С расширением ассортимента товаров, строительством крупных торговых предприятий и повышением требований к культуре обслуживания получила развитие тенденция организации продажи изделий народных художественных промыслов и сувениров в специализированных отделах и секциях универмагов. Большие торговые площади в универмагах и крупных магазинах позволяют рациональней организовать процесс подготовки и продажи этих товаров и, кроме того, оказывать покупателям дополнительные услуги, например: выполнение граверных работ по стеклу, металлу, фарфору; доставка на дом; прием предварительных заказов; комплектование подарочных наборов; стол упаковок.

Торговля в специализированных отделах и секциях универмагов дает возможность более конкретно и эффективно изучать спрос населения, лучше и быстрее обслуживать покупателей, полнее удовлетворять их спрос на сувениры и изделия народных художественных промыслов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Партнеры:

Связанные записи: