Сувениры

и художественные изделия…

Изделия с художественной росписью тканей

Свободная роспись тканей заключается в том, что ткани или изделия мастера расписывают свободно («от руки»), без предварительного нанесения контура рисунка. Способность краски растекаться по ткани используется в данном случае как художественный прием. Свободная роспись позволяет художникам применить разнообразные приемы оформления тканей (изделий): сочетание свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом; соединение росписи жидкими, слегка растекающимися красками, с росписью более густыми красками и т. д. Техника свободной росписи тканей создает интересные художественные эффекты в разработке цветочного орнамента, в покрытии фоновых плоскостей каймы. Ткани и изделия со свободной росписью отличаются живописностью и неповторимой индивидуальностью, свойственной ручному труду.

Фотопечать осуществляется с помощью сетчатых рам, на которые фотоспособом нанесен рисунок. На ткань, растянутую на длинном столе, последовательно накладывают сетчатые шаблоны, в которые заливается краска определенного цвета. Краску возвратно-поступательными движениями протирают вдоль рамы сквозь прозрачные места сетчатой рамы на ткань. Существует несколько вариантов нанесения рисунка: прямая печать, вытравка, вытравная печать. Прямая печать — нанесение узора на неокрашенную ткань. Вытравка — нанесение на окрашенную ткань ронгалита (вытравного состава), который разрушает краску ткани по задуманному узору. Вытравная печать — нанесение на окрашенную ткань узора краской, смешанной с ронгалитом; в результате нужные участки ткани обесцвечиваются и одновременно окрашиваются в новый цвет. При вытравной печати образуется многоцветный рисунок на цветном фоне. Фотопечать наиболее близка к старинной русской набойке.

Ручная набойка — способ украшения ткани (изделия) с помощью цветков, или манер. Манера — это деревянная или металлическая доска, на нижней стороне которой вырезан узор. Сверху к доске приделана ручка. Мастер, окунув предварительно цветку (манеру) в корыто с краской (окарёнок), прикладывает ее к изделию, простукивая деревянным молоточком (или рукой) для лучшего нанесения рисунка. Отсюда и название ручной росписи — «набойка». Прием ручной набойки очень трудоемкий. После прохождения манеры с краской одного цвета изделие (ткань) высушивается. Только после этого можно прикладывать манеру с другой краской. Количество манер соответствует количеству красок в рисунке. Ручной набивкой выполняют многокрасочные живописные узоры, включающие до 20 тонов.

Аэрография — способ нанесения на ткань (изделие) узоров с помощью пульверизаторов и распылителей через отверстия трафаретов и сеток, наложенных на ткань. Для росписи, выполненной в технике аэрографии, характерны мягкие переходы одного цвета в другой. Сложные цветовые сочетания получаются в результате использования различных трафаретов и сеток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Партнеры:

Связанные записи: