Сувениры

и художественные изделия…

Художественные изделия из металла

В 50-е годы искусство финифти поднялось на более высокую ступень. В 1957 г. артель принимала участие в Выставке народно-прикладного и декоративного искусства в РСФСР, а в 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе ростовская финифть была удостоена Большой золотой медали. В совершенствовании мастерства живописцев большую роль сыграл Московский научно-исследовательский институт художественной промышленности.

В 1960 г. артель ростовских финифтянщиков преобразовывается в фабрику «Ростовская финифть». В этот период мастера широко используют филигрань, что значительно обогащает ассортимент финифтяных изделий.

Особый творческий подъем фабрика испытывала в 1962 г., когда Ростов отмечал 1100-летний юбилей, и в 1966—1967 гг. в связи с подготовкой к празднованию 50-летия Советской власти. В последние годы в финифтяной миниатюре окончательно утвердились пейзажная тематика, декоративная и жанровая росписи.

Ассортимент ростовских финифтяных изделий включает: предметы украшения — броши («Садко», «Подкова»), серьги («Росинки», «Кокошник», «Бочата»), подвески («Луна», «Голубая», «Синюшкин колодец»), браслеты («Розы»), кулоны, колье, кольца, а также комплекты украшений (браслет и серьги, серьги и кольцо); предметы туалета — зажимы для галстуков; пудреницы, зеркала, коробочки и шкатулки разных форм (прямоугольные, квадратные, круглые, восьмигранные), орна-136 ментов, названий («Цветы», «Ромашка», «Ростовский кремль», «Яковлевский монастырь», «Сказка о царе Салтане»); декоративные изделия — панно («Ростовский кремль», «Ростовский кремль зимой», «Морозко», «Зодчие Руси»), пластины («Ростов», «Жницы», «Всадник»), плашки («Плач Ярославны»), миниатюры («Ростовские звоны», «Девушка с корзиной», «Птицы»), скульптура («Русский воин», «Матрешка»); сувениры и значки с видами Москвы, Ярославля, Ростова и архитектурными памятниками этих городов.

Изделия с чернью, чеканкой, гравировкой и художественное литье

Великоустюжские изделия

Искусство черни, своеобразой гравюры по металлу, —один из старейших русских промыслов художественной обработки металла. Древнерусское искусство черни по серебру и золоту возникло в X в. в Чернигове и получило дальнейшее развитие в XVI—XVII вв. В XVIII в. черневая миниатюра широко распространилась в местных художественных центрах Севера и Сибири. Мастера заимствовали тематику черне-вых узоров из книг и гравюр, вносили элементы народного искусства в трактовку изображаемых ими кавалеров и дам.

Особенно большую известность получило черневое искусство во второй половине XVIII в., когда оно сосредоточилось в Великом Устюге Вологодской обл. В это время здесь сложился свой стиль оформления серебряных изделий чернью. Для великоустюжских изделий XVIII в. характерна очень темная черневая гравюра на слегка углубленном золотом канфаренном фоне. Черневое искусство Великого Устюга оказало большое влияние на развитие серебряного дела в Тобольске. Конец XVIII и первая половина XIX в. характеризуются постепенным сокращением производства серебряных черневых изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Партнеры:

Связанные записи: